Профессиональная переподготовка Преподавание философии в системе высшего образования

Философ-практик, доктор философских наук, профессор, президент ассоциации философов-практиков Сергей Валентинович Борисов проводит набор по программе профессиональной переподготовки «Преподавание философии в системе высшего образования».

Для чего? Для формирования у слушателей профессиональных компетенций преподавателя философских учебных дисциплин, необходимых для профессиональной деятельности в сфере высшего образования с применением современных технологий педагогической деятельности.

Для кого? Для педагогов профессионального обучения и образования, педагогов дополнительного профессионального образования, а также всех желающих, кто хотел бы изучать философию, понимать фундаментальные культурно-исторические связи в системе философского знания, применять философскую рефлексию к актуальным научным проблемам, к приемам и способам методологического анализа структуры научного исследования.

Срок обучения: 250 часов.

Формы обучения: очная и/или дистанционная.

Программа:

  1. Онтология и теория познания: Исторические типы онтологических учений. Категории онтологии. Движение как атрибут бытия. Пространство и время как философские категории. Введение в гносеологическую проблематику. Сознание как гносеологическая проблема. Структура познавательной деятельности. Проблема истины в гносеологии. Аспекты бытия науки. Методы научного познания.
  2. Социальная философия: Предмет, структура, методы социальной философии, основные этапы ее развития. Общество как целостная система. Развитие общества как исторический процесс. Проблема человека в социальной философии. Общество как социальная система. Философские проблемы постиндустриального развития общества. Человек как феномен и предмет социальной философии.
  3. Философская антропология: Учение о человеке в системе философского мировоззрения. Основные философско-антропологические проблемы. Сущностные родовые качества человека. Тело и телесность как природное явление и как совокупность культурных кодов. Дихотомический и холистический подход к телу. Пол и гендер. Гендерные стереотипы, попытки их преодоления и современные гендерные проблемы. Разум, воля и чувства человека. Воля к жизни и воля к власти. Сознательное и бессознательное в человеке. Основные концепции бессознательного. Потребности человека. Экзистенциальные состояния человека – вера, надежда, любовь.
  4. История и философия науки: Предмет и основные концепции современной философии науки. Мировоззренческие и методологические основания науки. Функции науки в современном обществе. Наука как социальный институт. Структура научного познания. Уровни научного исследования. Основания науки. Идеалы и нормы исследования. Научная картина мира. Философские основания науки. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности. Становление идей и методов неклассической науки. Современная постнеклассическая наука.
  5. Философия образования: Смыслы понятия «образование» и основные определения. Социокультурная природа образования. Система образования как культурный посредник. Основные направления в философии образования. Идеализм в образовании. Прагматизм в образовании. Религиозная философия в образовании. Экзистенциализм в образовании. Конкретно-исторический характер образовательных систем. Традиционная система образования. Альтернативные образовательные системы. Знание, наука и образование в современном мире. Современное положение российской образовательной системы.
  6. Теория и практика философского консультирования: Философская практика: история вопроса и основные методики. Индивидуальное философское консультирование: развивающий и терапевтический эффект. Групповое философское консультирование: развивающий и терапевтический эффект. Философское консультирование в образовании. Философская практика и психотерапия.
  7. Инновационные технологии обучения студентов: Развитие образования в современном мире. Инновации в образовании как предпосылка динамического развития общества. Дифференциация образования и обучения. Теоретико-практическое обоснование инноваций во ФГОСах нового поколения. Современные педагогические технологии: структура, классификация. Структура инновационного образовательного проекта. Проектная деятельность: виды и формы. Организация инновационной экспериментальной деятельности в образовательных заведениях разного типа.
  8. Этика и эстетика: Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.
  9. Иностранный язык: Общая характеристика словарного состава английского языка. Этимология словарного состава английского языка. Слова и морфемы. Типы морфем. Словообразовательная структура слова. Словопроизводство и словосложение. Словопроизводство и его типы. Словосложение и его типы. Другие способы словообразования. Лексико-семантическая система языка. Результаты изменения значения: расширение, сужение, перенос. «Ухудшение» и «улучшение» значения.
  10. История классической философии: Предварительное понятие истории философии. Историческое начало истории философии: Милетская школа: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Пифагор и пифагорейцы. Действительное начало истории философии. Элейская (элеатская) школа: Ксенофан. Парменид. Зенон. Гераклит Эфесский. Левкипп и Демокрит. Эмпедокл. Анаксагор. Софисты. Сократ. Платон. Аристотель. Стоики. Эпикур. Скептики. Неоплатоники. Христианское философствование средних веков. Ансельм Кентерберийский. Реалисты и номиналисты. Фома Аквинский, Иоанн Дунс Скот, Уильям Оккам. Мистики. Философствование эпохи Возрождения. Гуманисты. Николай Кузанский. Марсилио Фичино, Джованни Пико делла Мирандолла, Пьетро Помпонацци, Бернардино Телезио. Джордано Бруно. Эмпиризм и метафизика XVII века: исторические условия возникновения. Р. Декарт. Б. Спиноза. Д. Локк. Г.В. Лейбниц. Философия эпохи Просвещения: Британское просвещение. Французские материалисты. Немецкое просвещение. Новейшая историческая эпоха философии (Немецкая классическая философия). И. Кант. И.Г. Фихте. Ф.В.Й. Шеллинг. Г.В.Ф. Гегель. Переход от классической философии к современному философствованию. К. Маркс. Ф. Энгельс.
  11. История отечественной философии: Ключевые характеристики русской философии. Философские поиски в русской культуре X–XVIII вв. Западничество – славянофильство: сравнительный анализ идей. Становление национальной русской философии XIX века: ведущие идеи и парадигмы. Религиозно-философские искания в русской литературе. Философия В.С. Соловьева. Развитие идей марксизма в России. Русский религиозно-философский ренессанс начала XX в.: особенности и эволюция. Философия С.Н. Булгакова. Символистская онтология П.А. Флоренского. Интуитивизм в русской философской традиции: Н.О. Лосский, С.Л. Франк. Философия Л.И. Шестова. Философия Н.А. Бердяева. Философия В.В. Розанова. Феноменологическая философия Г.Г. Шпета. Философия диалога М.М. Бахтина.
  12. История современной философии: Аналитическая философия: основные характеристики. Лингвистический поворот. Семантический акцент аналитической философии. Аналитический метод. Философия Г. Фреге, Дж. Мура, Б. Рассела, Л. Витгенштейна. Неопозитивизм. Континентальная философия: основные характеристики. Феноменология. Экзистенциализм. Герменевтика. Структурализм. Постструктурализм и постмодернизм. Деконструкция. Феминизм. Идеи Франкфуртской школы. Психоанализ.

Выдается диплом государственного образца.

Стоимость 2019 год: 16000 р. (на каждого члена группы от 10 человек),  21000 р. (индивидуальное обучение).

О времени, месте и других вопросах, связанных с данной программой обучения: borisovsv69@mail.ru, тел. +79222356935 Борисов Сергей Валентинович