Философская практика и высшее образование: в поисках координат построения индивидуальной траектории субъекта образования нового типа : монография / под
ред. Е. В. Гредновской. — Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2019. — 224 с.
Коллективная монография является результатом сотрудничества ее соавторов в разных формах деятельности в течение последних двух лет. Теоретико-методологическому углублению исследования темы способствовали два научно-образовательных события 2017 года: летний философский международный семинар в Крыму, объединивший представителей университетов из Челябинска, Екатеринбурга,
Перми, Москвы, Волгограда, Франции, Израиля, Америки и осенняя школа-семинар с международным участием на Урале, основным содержанием которой было освоение опыта приглашенных зарубежных коллег из Америки и Италии. В монографии представлен отрефлексированный на сегодняшний день ресурс «философской практики» в образовательной среде, ее роль и возможности в выявлении парадигмальных оснований индивидуального маршрута личностного развития субъекта образования нового типа в период трансформации модели высшего образования.
Монография — текст для скачивания в пдф
Оглавление
Введение. Философская практика в поисках
координат построения индивидуальной траектории
субъекта образования нового типа………………………………………5
Глава 1. Философская практика как концепт:
онтоантропологические основания философской
практики в мире повседневности и в образовании
1.1. Античная традиция «заботы о себе»
и современность……………………………………………………….. 15
1.2. Бытие философа и философствование: практика
саморефлексии и самотрансформации……………………25
1.3. Образование как информирование
и как трансцендирование в контексте
медиаобразования……………………………………………………. 35
1.4. Аутентичность преподавателя философии
в практике «педагогического философствования»…..43
1.5. Перформативный модус философской практики
и возможности его реализации в высшей школе…….51
Библиографический список к главе 1…………………………….. 55
Глава 2. Философская практика как деятельность:
многообразие форм философской практики
и их применение в системе высшего образования
2.1. Междисциплинарность философской практики …….59
2.2. Философская практика в условиях
многозадачности высшего образования:
хранение и хранимое в эпоху перемен…………………….74
2.3. Кластерная структура реализации философской
практики в высшей школе: экзистенциальная
арт-терапия, логическое мышление,
деструктивные коммуникации………………………………… 83
2.4. Автопроектирование как форма реализации
философской практики в условиях
профессионального выгорания……………………………… 102
2.5. Философское консультирование и логико-
семантическое моделирование в работе
со студентами творческих специальностей…………….108
2.6. Театральное действие как форма
философской практики………………………………………….. 127
Библиографический список к главе 2…………………………… 145
Глава 3. Философская практика как теория:
категориальные проблематизации
и полюса философской практики
3.1. «Философская практика», «философские
практики», «практическая философия»:
пересечения коннотаций и терминологические
прояснения …………………………………………………………….. 152
3.2. Границы применения понятия «философское
партнерство»…………………………………………………………… 163
3.3. «Мировоззренческая терапия»
и «экзистенциальная терапия»: зоны смысловых
совпадений и различий………………………………………….. 169
3.4. Философия для детей: интеллектуальная
рефлексия или метод обучения разумному
мышлению……………………………………………………………… 185
3.5. Философствование как «забота о себе»:
травма или удовольствие?……………………………………… 197
3.6. Манифест «глубинной философии»:
перспективы развития философской практики…….209
Библиографический список к главе 3……………………………211
Заключение………………………………………………………………………….. 216
Авторский коллектив………………………………………………………….. 221