Socrates-2020 and Socrates-2024

 

Welcome to our website https://socrat2024.susu.ru , where the wisdom of ancient philosophy is combined with the capabilities of modern artificial intelligence.
You can talk to “Socrates-2024” on any philosophical topics, and the more often you communicate with him, the better he begins to understand your individuality and respond better to your spiritual needs.
“Socrates-2024” is an active conversation leader, with his leading questions he will gradually lead you to the main topics that concern you.
Thus, during communication with “Socrates-2024”, you yourself create a personal philosopher-consultant who will help you better understand yourself, unconditionally accept your unique individuality and offer ways for intellectual and personal growth.
Do not forget to answer the questionnaire after the conversation with “Socrates-2024”. This will help us make communication with him even deeper and more interesting.

Адаптационный чат-бот для иностранных студентов российского университета Сократ-2020

ПОЗНАКОМЬСЯ С СОКРАТОМ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Краткое описание

На основе базы данных, накопленной в области философской практики, будет разработано и апробировано программное обеспечение, позволяющее иностранному студенту в диалоговой форме получать всю необходимую информацию об особенностях жизни в уральском регионе, об истории, культуре, инфраструктуре и прочих аспектах социальной жизни, что позволит с учетом адресного запроса индивида совершенствовать навыки его культурной, образовательной и когнитивной компетентности, повышающие качество его жизни, эффективность обучения и способствующие гармоничной интеграции в социально-культурную жизнь города и региона. В силу современных процессов в науке, образовании, культурной и социальной жизни адаптация к ним невозможна без ориентации на цифровые технологии. В проекте предлагается решение локальной, но важной задачи: посредством цифровых технологий организовать процесс адаптации иностранных студентов, обучающихся в российском вузе, находящихся в ситуации когнитивного диссонанса в чуждом культурном пространстве, что обусловлено культурными различиями, разным жизненным укладом, разными ментальными установками и т.д. В этих условиях необходимо, чтобы культурное консультирование осуществлялось быстро и своевременно, в контексте возникшей проблемной ситуации, за несколько “кликов”. Основываясь на результатах проведенного нами социологического исследования с иностранными студентами, выявившего запросы на разрабатываемый нами цифровой продукт, будет проведена выборка “негативных” (проблемных) маркеров целевой группы, соответствующих устойчивому запросу на основе серии интервью в фокус-группах; будут подготовлены содержание и структура алгоритма диалоговой базы чат-бота на основе серии семинаров исследовательской группы проекта; будут проведены тренинги с иностранными студентами с целью разработки оптимальной диалоговой модели поиска решений проблем; будет проведена апробация чат-бота в экспериментальной группе, а также опросы и интервью в экспериментальной и контрольной группах с целью сравнительного анализа; с целью презентации пакета программного обеспечения Адаптационного чат-бота для иностранных студентов будут проведены выставки и круглые столы для широкой общественности; результаты работы получат широкое освещение в СМИ региона.

Цель

  1. Эффективная адаптация иностранных студентов посредством чат-бота Сократ-2020 для совершенствования навыков их культурной, образовательной и когнитивной компетентности, повышающие качество их жизни, эффективность обучения и способствующие гармоничной интеграции в социально-культурную жизнь города и региона.

Задачи

  1. Проведение выборки “негативных” (проблемных) маркеров целевой группы, соответствующих устойчивому запросу
  2. Подготовка содержания и структуры алгоритма диалоговой базы
  3. Презентация пакета программного обеспечения Адаптационный чат-бот для иностранных студентов российского университета Сократ-2020

Обоснование социальной значимости

В России проблема социально-психологической и культурной адаптации иностранных студентов стоит особо остро. По сведениям Минобрнауки РФ в 2019 году численность студентов из-за рубежа составляла более 297 тысяч и их количество растет. Как отмечается в паспорте нацпроекта «Образование», в 2024 году общее число получающих высшее образование иностранцев в российских вузах должно составить около 425 тыс. В Уральском федеральном округе несколько десятков крупных вузов, где обучаются иностранные студенты. В настоящее время в вузах Челябинской области получают высшее образование более 5 тыс. иностранных студентов. Большую долю в числе иностранных студентов занимают выходцы из Казахстана, Узбекистана, Египта, Китая, Ирака, Таджикистана, Узбекистана и др. Обучаясь в вузе другой страны студенты-иностранцы зачастую не приспособлены к новым условиям, культуре, не знают языка, у них другие ценности, нормы в общении со сверстниками, они не знают особенностей повседневного быта, социально не защищены, плохо усваивают образовательную программу, рискуют потерять собственный язык и культурные особенности своей личности. Все это существенно затрудняет процесс социализации и интеграции в обществе иностранных студентов, существенно снижает эффективность их обучения в вузе. Студенты-иностранцы оказываются не только в условиях «культурного шока», но и психологического и когнитивного диссонанса. Причиной данного диссонанса является отсутствие необходимой информации об особенностях жизни в регионе проживания, которою можно получать в адаптивной, контекстной и диалоговой форме, что обуславливает актуальность проекта и практическую значимость разработки адаптационного чат-бота для иностранных студентов российского университета Сократ-2020. Особо остро потребность в подобной разработке выявилась у иностранных студентов, которые оказались в кризисной ситуации в период пандемии COVID-19. Для выявления потребности в чат-боте и наиболее актуальных проблем иностранных студентов нами в октябре 2020 г. был проведен опрос в Южно-Уральском государственном университете среди 27 студентов-иностранцев из Китая, Казахстана, Ирака, Таджикистана, Сирии. Опрос носил полевой характер. Результаты опроса подтвердили необходимость разработки адаптивного чат-бота. В ходе опроса было выявлено, что больше всего студентов-иностранцев волнуют проблемы в общении с одногруппниками других национальностей и преподавателями; недостаточного знания менталитета страны пребывания и норм поведения, что естественным образом негативно сказывается на их успеваемости и комфортном проживании в другой стране.
Адаптационные чат-боты для иностранных студентов активно применяются за рубежом (Chen, Z., Lu, Y., Nieminen, M., Lucero, A. (2020). Creating a Chatbot forand withMigrants:Chatbot PersonalityDrives Co-DesignActivities, DIS ’20:Proceedings ofthe 2020 ACMDesigning Interactive Systems Conference, July, pp. 219-130 Dimitriadis, D. (2019) Evolution inEducation:Chatbots, Homo Virtualis, 3 (1): 47-54).
Чат-боты эффективно интегрируются в электронное и смешанное обучение, а также автоматизируют повторяющиеся, рутинные задачи студентов и преподавателей. Среди популярных образовательных чат-ботов выделяют чат-бот для выбора курсов, чат-бот для предварительной регистрации, чат-бот для полового воспитания и т. д. Однако, обнаруживается нехватка программ, обеспечивающих адаптацию студента к новой среде (языковой, образовательной, культурной)). Используя технологию чат-бота Facebook Messenger, бот LBU, который поддерживается на настольных и мобильных устройствах, используя меню и ключевые слова, чтобы помочь студентам, которые уже используют множество программ для обмена сообщениями для общения со своими друзьями, таких как Snapchat, WhatsApp и текстовые сообщения, поэтому разработка чат-бота- это естественная эволюция для вовлечения студентов в удобную и культурную среду. Чат-боты могут решить проблему индивидуальной поддержки студентов, особенно в крупномасштабных сценариях обучения с более чем 100 студентами на одного преподавателя. Использование иностранными студентами адаптационного чат-бота Сократ-2020 ориентировано на постепенную интеграцию студента в социокультурное пространство с целью расширения возможностей обучающегося. География проекта Челябинск

Целевые группы

  1. Целевой группой нашего проекта являются иностранные студенты, которые учатся в университетах Челябинска. Состав экспериментальной группы – иностранные студенты Южно-Уральского государственного университета в количестве 40 человек. Состав контрольной группы – иностранные студенты Челябинского государственного университета и Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета в количестве 65 человек.